Sintec
  • Компания
  • Технологии
  • Продукция
  • Подбор масла
  • Где купить
  • Вопрос-ответ
Единый контактный номер 8(800) 201 40-40
Единый контактный номер 8(800) 201 40-40
  • Компания
    • Производство
    • Контакты
  • Технологии
  • Продукция
    • Масла для легковых автомобилей
    • Масла для коммерческой техники
    • Трансмиссионные масла
    • Промывочные жидкости для двигателя
    • Гидравлические масла
    • Масла для двухтактных двигателей
    • Пластичные смазки
    • Обзор тормозных жидкостей SINTEC
    • Статьи
  • Подбор масла
  • Где купить
    • Дистрибьюторы в РФ
    • География экспорта
  • Вопрос-ответ

ПРОДУКЦИЯ

  • Масла для легковых автомобилей
  • Масла для коммерческой техники
  • Трансмиссионные масла
  • Промывочные жидкости для двигателя
  • Гидравлические масла
  • Масла для двухтактных двигателей
  • Пластичные смазки
  • Обзор тормозных жидкостей SINTEC
  • Статьи
  • Популярные статьи

    Масла для двигателей с турбонаддувом
    Моторные масла для мотоциклов
  • Моторные масла SINTEC
  • Моторное масло
  • Нормальный расход масла и отклонения от нормы

Нормальный расход масла и отклонения от нормы

Содержание

  • Как рассчитать расход
  • Норма расхода на угар
  • Почему случаются отклонения от нормы

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходит уменьшение объема моторного масла в системе смазки двигателя. При этом замечено, что в машинах нового поколения расход выше, чем в старых авто. Это связано с ростом нагрузки на детали, которая не всегда пропорциональна запасу их прочности. Масло вместе с газами попадает в область картера, а затем в камеру сгорания под действием постоянно возрастающего давления в цилиндрах. Если же автомобиль оснащен турбонаддувом, расход смазочного материала возрастает еще больше. Уплотнения турбокомпрессора негерметичны, и определенное количество масла обязательно проникает в компрессорную часть и далее в цилиндры. Помимо обычного угара, причиной перерасхода смазочного материала часто становится износ деталей двигателя, утечки, испарение. Какой расход масла в двигателе считается нормальным и как не допустить отклонений от нормы?

Предупреждение о низком уровне моторного масла

Как рассчитать расход

Потребление масла рассчитывают как величину, равную объему смазочного материала, затраченного на сжигание 100 л топлива. Т. е. для определения нормы учитывают не пробег автомобиля, а именно количество израсходованного горючего. Такая цифра будет более точной, т. к. горюче-смазочные материалы расходуются не только во время движения, но и при вынужденном простаивании в пробках. Расход смазочного материала определяют разными способами, например по формуле:

Qр = V/(P × k), где:

  • Qр – вместимость системы смазки транспортного средства;
  • P – количество израсходованного горючего;
  • k – коэффициент, который учитывает износ поршневой группы. Для дизельных двигателей этот показатель принимают равным 1,25, для бензиновых – 1,15, с турбонаддувом – 1,3.

Норма расхода на угар

Количество масла, убывающего вследствие угара, различается в зависимости от типа авто. Для легкового автомобиля нормальным показателем считают 0,005–0,025 % на 100 л горючего. Т. е. если машина расходует 10 литров топлива на 100 км пути, то после 1000 км пробега будет израсходовано 5–25 г смазочного материала. Если двигатель неновый или турбированный, эти цифры могут быть значительно больше – до 0,1 % на 100 литров (100 г на 1000 км) и более. Силовой агрегат грузового автомобиля расходует масло в объеме, составляющем 0,3–0,4 % от количества потребляемого топлива. Изношенный дизельный мотор может сжигать до 0,8 % смазочной жидкости на 100 л горючего (200 грамм на 1000 км). Важно помнить, что нормы расхода возрастают для двигателей после капремонта и агрегатов, эксплуатируемых в течение 5 и более лет.

Моторное масло

Почему случаются отклонения от нормы

Около 80 % масла, расходуемого в процессе эксплуатации машины, приходится на угар. Даже в новом и исправном двигателе некоторая часть смазочного материала остается на стенках цилиндров после прохождения маслосъемных колец и попадает в камеру сгорания. Самый высокий угар – у авто на обкатке и с чрезмерно изношенным силовым агрегатом. Помимо прочего, моторное масло имеет свойство испаряться. Чем выше температура жидкости, тем интенсивнее происходит этот процесс. Самая распространенная причина перерасхода автомасел – утечки через сальники коленвала и распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанные крышки, уплотнения масляных фильтров и т. д. Пробой прокладки ГБЦ может стать причиной попадания смазочного материала в систему охлаждения. Повышенный расход гарантированно будет у некачественного масла, поэтому важно пользоваться продукцией проверенных брендов, например Sintec от АО «Обнинскоргсинтез».

Sintec Lubricants © 2021
  • О компании
  • Карта сайта
  • Подбор масла
  • Где купить?
  • Статьи
  • Контакты