Sintec
  • Компания
  • Технологии
  • Продукция
  • Подбор масла
  • Где купить
  • Вопрос-ответ
Единый контактный номер 8(800) 201 40-40
Единый контактный номер 8(800) 201 40-40
  • Компания
    • Производство
    • Контакты
  • Технологии
  • Продукция
    • Масла для легковых автомобилей
    • Масла для коммерческой техники
    • Трансмиссионные масла
    • Промывочные жидкости для двигателя
    • Гидравлические масла
    • Масла для двухтактных двигателей
    • Пластичные смазки
    • Обзор тормозных жидкостей SINTEC
    • Статьи
  • Подбор масла
  • Где купить
    • Дистрибьюторы в РФ
    • География экспорта
  • Вопрос-ответ

ПРОДУКЦИЯ

  • Масла для легковых автомобилей
  • Масла для коммерческой техники
  • Трансмиссионные масла
  • Промывочные жидкости для двигателя
  • Гидравлические масла
  • Масла для двухтактных двигателей
  • Пластичные смазки
  • Обзор тормозных жидкостей SINTEC
  • Статьи
  • Популярные статьи

    Полусинтетика
    Моторное масло М-10Г2к
  • Моторные масла SINTEC
  • Моторное масло
  • Особенности моторных масел для дизельных двигателей грузовых автомобилей

Особенности моторных масел для дизельных двигателей грузовых автомобилей

Содержание

  • Специфика работы моторного масла в дизельных двигателях
  • Типы базовых масел
  • Спецификации масел для дизельных моторов грузового автотранспорта
  • Что нужно знать о масле для дизельных моторов грузового автотранспорта
  • Предложение компании «Обнинскоргсинтез»

Независимо от типа обслуживаемого силового агрегата, моторное масло должно выполнять ряд обязательных функций, включая защиту от сухого трения и преждевременного износа деталей, удаление из рабочих зон мелкого мусора, снижение потерь на трение. Грузовой автотранспорт оснащается, как правило, мощными дизельными двигателями, для которых характерны высокие показатели экономичности и долговечности. Моторное масло, используемое в грузовых авто с дизельными двигателями, отличается от смазочных материалов для легкового транспорта:

  • составом базовых масел и пакетом присадок;
  • вдвое большим содержанием присадок в составе;
  • гораздо большим количеством дисперсантов – соединений, препятствующих агломерации, слипанию продуктов окисления, образованию шлама, но ухудшающих работу клапанного механизма в легковых авто;
  • повышенным щелочным числом и сульфатной зольностью;
  • низкой термостабильностью;
  • пониженной сопротивляемостью шламообразованию.

Моторное масло для дизельного двигателя

Специфика работы моторного масла в дизельных двигателях

Требования, предъявляемые к маслам для дизелей и для бензиновых моторов, существенно отличаются. Эти различия вызваны несходством рабочих процессов, в которых участвуют смазочные материалы. Силовые агрегаты, работающие на дизтопливе, используют обедненные горючие смеси. Для двигателей этого типа характерны повышенная теплонапряженность и гораздо более высокая скорость смесеобразования и сгорания, чем у бензиновых моторов. Как результат, не всегда полный расход топлива и повышенное содержание сажи в продуктах сгорания. Высокое давление в камере сгорания становится причиной проникновения газов в картер, что ведет к окислению и ускоренному старению масла. Это означает, что свойства смазочного материала, загрязненного водой, продуктами износа, механическими примесями, постепенно ухудшаются. В процессе эксплуатации продукты окисления накапливаются, а присадки, определяющие свойства масел, срабатываются. Чем старше дизельный двигатель, тем выше скорость старения используемого смазочного материала.

Типы базовых масел

Базовая основа дизельных автомасел может быть:

  • минеральной. В небольшом диапазоне рабочих температур такие масла проявляют стабильность свойств и эффективную работу присадок. Продукт хорошо подходит для изношенных моторов;
  • синтетической, сохраняющей рабочие параметры в любых температурных режимах. Смазочный материал такого типа подходит для форсированных высоконагруженных двигателей. Синтетика соответствует современным требованиям экологических норм;
  • полусинтетической, в виде сочетания минеральной и синтетической базы. Эти масла хорошо сочетаются с российской соляркой и подходят для моторов без сложных систем уменьшения токсичности.

Спецификации масел для дизельных моторов грузового автотранспорта

В маркировке дизельных автомасел, как правило, указаны стандарты:

  • SAE – класс вязкости, от которого зависит прокачиваемость смазочного материала по каналам системы, скорость его доставки к трущимся поверхностям, легкость «холодного» пуска. Буква W в наименовании указывает на принадлежность продукта к низкотемпературному классу. Для дизелей обычно выбирают масла категорий 5W, 10W, 15W с температурными ограничениями -25, -20 и -15 °С соответственно;
  • API. Согласно этой системе в маркировке дизельных автомасел должна быть буква C (у бензиновых – S). Последующие буквы (от A до J) и цифры указывают, для каких типов двигателей предназначено изделие.

Что нужно знать о масле для дизельных моторов грузового автотранспорта

Знание некоторых нюансов использования смазочных материалов для дизелей может быть полезным владельцам грузового автотранспорта. Так, следует помнить, что:

  • после пробега 500–1000 км масло может почернеть, что не должно служить поводом для тревоги. Это обычное явление, вызванное увеличением количества сажи и работой присадок;
  • даже используя высококачественную синтетику, не всегда можно увеличивать межсервисный интервал. Учитывая высокое содержание серы в отечественном дизтопливе, выполнять замену смазочного материала иногда рекомендуется даже раньше срока;
  • промывать двигатель перед очередной плановой заменой масла необязательно. Промывка может потребоваться, если ранее использовался некачественный смазочный материал (содержащий сгустки и оставивший грязь под клапанной крышкой);
  • при переходе с минерального масла на синтетику промывка также не требуется, но нельзя забывать, что на некоторых турбодизелях есть масляный радиатор, из которого тоже необходимо сливать отработку.

SINTEC DIESEL SAE 10W-40 API CF-4/CF/SJ

Предложения компании «Обнинскоргсинтез»

Моторные масла от АО «Обнинскоргсинтез» способны обеспечивать оптимальные режимы дизельных двигателей грузовых авто, экономить горючее, а в некоторых случаях – увеличивать межсервисные пробеги. В нашем каталоге этот вид продукции представлен смазочными материалами торговой марки Sintec в разных модификациях, включая:

  • SINTEC TRUCK SAE 10W-40 API CI-4/SL
    TRUCK SAE 10W-40 API CI-4/SL

    Этот вид масла предназначен для высокооборотистых дизельных моторов с турбонаддувом, используемых на грузовом автотранспорте отечественного и импортного производства.

  • SINTEC DIESEL SAE 20W-50 API CF-4/CF/SJ
    DIESEL SAE 20W-50 API CF-4/CF/SJ

    Смазочный материал на минеральной основе, рассчитанный на высокофорсированные тяжелонагруженные дизельные агрегаты с турбонаддувом и без. Такие двигатели устанавливают на автобусы, с/х технику, тягачи, автокраны.

  • SINTEC TURBO DIESEL SAE 15W-40 API CD
    TURBO DIESEL SAE 15W-40 API CD

    Масло отличается стабильностью рабочих характеристик, высокими антиокислительными и диспергирующими свойствами. Продукт обеспечивает надежную защиту деталей двигателя от износа и коррозии в тяжелых условиях эксплуатации.

Sintec Lubricants © 2021
  • О компании
  • Карта сайта
  • Подбор масла
  • Где купить?
  • Статьи
  • Контакты