Sintec
  • Компания
  • Технологии
  • Продукция
  • Подбор масла
  • Где купить
  • Вопрос-ответ
Единый контактный номер 8(800) 201 40-40
Единый контактный номер 8(800) 201 40-40
  • Компания
    • Производство
    • Контакты
  • Технологии
  • Продукция
    • Масла для легковых автомобилей
    • Масла для коммерческой техники
    • Трансмиссионные масла
    • Промывочные жидкости для двигателя
    • Гидравлические масла
    • Масла для двухтактных двигателей
    • Пластичные смазки
    • Обзор тормозных жидкостей SINTEC
    • Статьи
  • Подбор масла
  • Где купить
    • Дистрибьюторы в РФ
    • География экспорта
  • Вопрос-ответ

ПРОДУКЦИЯ

  • Масла для легковых автомобилей
  • Масла для коммерческой техники
  • Трансмиссионные масла
  • Промывочные жидкости для двигателя
  • Гидравлические масла
  • Масла для двухтактных двигателей
  • Пластичные смазки
  • Обзор тормозных жидкостей SINTEC
  • Статьи
  • Популярные статьи

    Трансмиссионное масло ATF
    Трансмиссионное масло 80W 90 GL-5
  • Моторные масла SINTEC
  • Трансмиссионное масло
  • Трансмиссионное синтетическое масло Sintec

Трансмиссионное синтетическое масло Sintec

Содержание

  • Преимущества синтетических трансмиссионных масел
  • Технология производства
  • Противопенные свойства масла
  • Противокоррозионные свойства масла
  • Противозадирные свойства масла
  • Антифрикционные свойства масла
  • Температурная стабильность
  • Влияние свойств масла на работу КПП
  • Классификация трансмиссионных масел
  • Срок службы трансмиссионных масел 

Трансмиссионные синтетические масла сочетают в себе оптимальные для работы свойства. Это высокий уровень защиты, длительный срок службы и низкие потери на трение в трансмиссии, прямо влияющие на экономичность автомобиля. Благодаря хорошей текучести при низких температурах трансмиссионная синтетика быстро начинает поступать в те пары трения, куда подается только разбрызгиванием при вращении шестерен КПП. Это позволяет начинать движение без длительного прогрева коробки передач и сохранять ее ресурс.

Преимущества синтетических трансмиссионных масел

Выбор синтетического трансмиссионного масла в сравнении с минеральным или полусинтетическим обеспечивает:

  • возможность увеличения сроков замены;
  • улучшение работы синхронизаторов, облегчение переключения передач;
  • легкий зимний пуск двигателя;
  • увеличение ресурса трансмиссии;
  • снижение эксплуатационного расхода горючего.

За счет больших интервалов обслуживания КПП повышение цены незначительно влияет на общие затраты, поэтому применение синтетических трансмиссионных масел сейчас является нормой даже в бюджетном сегменте с конвейера.

Технология производства

Для трансмиссионных синтетических смазочных материалов наиболее целесообразно производство на основе технологии гидрокрекинга. В этом случае исходным сырьем базового масла служат фракции нефти, более тяжелые, чем нужны для производства минеральных составов. Каталитическая переработка тяжелых фракций нефти позволяет получать стабильную по характеристикам продукцию с хорошо прогнозируемыми свойствами. Такое масло может длительно работать в условиях высоких удельных нагрузок, характерных для современных автомобилей. Дополнительное введение присадок позволяет улучшить антикоррозионные и противозадирные свойства масла, снизить склонность к вспениванию.

Противопенные свойства масла

В отличие от двигателя, где большая часть узлов смазывается либо под давлением, либо масляным туманом, для трансмиссии основной способ подачи смазки – это его разбрызгивание погруженными в масляную ванну шестернями и вынос на зубьях. Поэтому максимальное снижение вспениваемости считается одним из важных признаков качества трансмиссионного масла.

Хорошо проникающее в зазоры трансмиссионное масло Sintec качественно работает даже при высоких оборотах шестерен, сохраняя надежность смазки коробки передач, эффективность работы синхронизаторов. Это наиболее важно для трансмиссий, страдающих недостаточной смазкой ряда шестерен.

Противокоррозионные свойства масла

Срок службы трансмиссионного смазочного материала в несколько раз превышает межсервисный интервал обслуживания двигателя. За это время происходит много циклов перепадов температур, следовательно, от масла требуется эффективное противодействие коррозии.

Сами компоненты трансмиссионного масла способны в определенных условиях ускорять коррозию. Применение синтетической базы позволяет снизить объем химически активных присадок, благодаря чему коррозионное действие самого масла уменьшается, падает и необходимый объем вводимых в состав ингибиторов коррозии. В результате продукты Sintec хорошо подходят к российскому климату, т. к. качественно противодействуют коррозии при многочисленных годовых циклах образования конденсата в картере КПП.

Противозадирные свойства масла

Удельное давление в пятне контакта шестерен коробки передач и дифференциала высоко. Поэтому значительно возрастает риск перехода трения в сухое. Именно по этой причине для трансмиссионных масел Sintec характерно высокое содержание противозадирных присадок.

В основе работы таких составов – химическая реакция с металлом (в зонах повышенного давления и температуры), противодействующая свариванию шестерен. Преимущество синтетической технологии производства масла в том, что она позволяет обеспечить повышенную прочность самой масляной пленки, в результате неизбежный расход противозадирных присадок по мере эксплуатации автомобиля может быть уменьшен.

Антифрикционные свойства масла

Несмотря на достаточно высокий КПД зубчатой передачи, при движении на любой скорости крутящий момент на колеса передается через целый набор шестерен КПП и дифференциала. По этой причине антифрикционные свойства масла, позволяющие ощутимо снизить общий уровень механических потерь на шестернях и подшипниках трансмиссии, вносят важный вклад в экономичность авто. Переход автопроизводителей на маловязкие трансмиссионные масла связан в том числе и с требованиями к расходу топлива.

Поскольку сама синтетическая база по антифрикционным свойствам превосходит минеральные, это позволяет снизить объем дополнительно вводимых в состав масла присадок, которые со временем срабатываются. В результате смазочные материалы сохраняют высокий уровень антифрикционных свойств максимально долго, длительная эксплуатация автомобиля на синтетической «трансмиссионке» способна принести ощутимую выгоду по затратам на горючее.

Температурная стабильность

Одна из основных причин, побуждающих использовать именно синтетические трансмиссионные масла, – их отличная текучесть при низких температурах. Это исключает «ведение» трансмиссии на морозе, которое возможно при использовании минеральных масел, когда при отпущенном сцеплении машина пытается продвинуться вперед даже на нейтральной скорости. Учитывая российские условия эксплуатации, низкотемпературным свойствам масел Sintec уделяется особое внимание на этапах от разработки до контроля качества готовой продукции.

Легкий проворот первичного вала КПП разгружает стартер во время холодного запуска. Для роботизированных коробок передач, где нет возможности воздействовать на сцепление напрямую, именно по этой причине синтетические масла используются в качестве составов заводской заливки. Кроме того, трансмиссионное масло способно значительно сберечь ресурс коробки передач в холодном климате, обеспечивая качество смазки даже при движении машины в режиме коротких поездок, когда КПП не успевает нормально прогреться.

Влияние свойств масла на работу КПП

В любой коробке передач с постоянным зацеплением шестерен переключение скоростей осуществляется с помощью зубчатых муфт, замыкающих конкретную шестерню из пары с валом. Поскольку у каждой пары шестерен угловая скорость вращения отличается, идеальное переключение муфты возможно строго в определенном положении, в противном случае происходит жесткий удар, сопровождающийся повышенным износом. По этой причине как минимум скорости переднего хода в легковых КПП оснащаются синхронизаторами. Однако эффективность работы синхронизатора прямо зависит от трения внутри него, что позволяет буквально почувствовать во время движения разницу в характеристиках разных масел и оценить качество продуктов Sintec.

Легкотекучие, с низким коэффициентом трения трансмиссионные масла Sintec подходят для работы синхронизированных КПП, обеспечивая быстрое и четкое выравнивание скоростей вращения шестерен. Это еще одна из причин, которые обуславливают увеличение ресурса трансмиссии, особенно в городском цикле с частыми переключениями.

Классификация трансмиссионных масел

Из применяемых в современной автомобильной промышленности классов качества трансмиссионного масла широко употребимы два:

  • Масла класса GL-4 рассчитаны на высоконагруженные механические коробки передач. Химический состав этих смазочных материалов должен гарантировать их совместимость с синхронизаторами, в обязательном порядке проверяется коррозионная активность масла к тестовым образцам цветных металлов.
  • Масла API GL-5 имеют повышенные противозадирные свойства, что позволяет им работать в жестких условиях, характерных для гипоидных редукторов с большим смещением осей ведущей и ведомой шестерен.

Поскольку противозадирные свойства, оговариваемые стандартом GL-5, выше, чем приводятся для класса GL-4, замена масел одного класса другим не допускается. Обратная замена также невозможна, поскольку требования по коррозии для масел GL-5 ниже, чем нужны синхронизированным КПП (за исключением коробок передач, где синхронизаторы не содержат цветных металлов).

Срок службы трансмиссионных масел

При использовании синтетических трансмиссионных смазочных материалов Sintec в коробках передач, где производитель изначально рекомендует применять «синтетику», срок замены устанавливается согласно сервисной документации. Если же масло, указанное производителем автомобиля, – это полусинтетическое или минеральное, то оптимальным ориентиром должны служить сроки замены, прописанные для коробок передач близкой конструкции и эксплуатируемых в схожих условиях.

Досрочная замена потребуется даже синтетическому трансмиссионному маслу, если:

  • по каким-либо причинам в картер КПП попало большое количество воды, особенно грязной (например, на внедорожнике через сапун);
  • обнаружено разрушение шестерен или подшипников, в результате чего масло насытилось частицами металла.

Общепринятая практика – это полная замена масла после любого крупного ремонта трансмиссии. Для крупных автохозяйств и автосервисов мы можем предложить трансмиссионные смазочные материалы в таре большого объема. Для личного использования удобно приобрести продукцию с розничной фасовкой, что подходит для доливки или разовой замены. Координаты всех торговых точек, предлагающих масла Sintec, можно увидеть на сайте, воспользовавшись интерактивной картой.

Sintec Lubricants © 2021
  • О компании
  • Карта сайта
  • Подбор масла
  • Где купить?
  • Статьи
  • Контакты